Названы победители всероссийского конкурса «Городские интонации» — Общероссийская организация «Городские реновации»
Названы победители всероссийского конкурса «Городские интонации»
26.08.2021

25 августа в Нижнем Новгороде в рамках форума «Среда для жизни» состоялся с финал Всероссийского молодежного конкурса медиапроектов в сфере урбанистики «Городские интонации». 16 финалистов, отобранных из разных регионов России, представили свои проекты членам экспертного жюри, в числе которых Татьяна Симакова (главный редактор The Village) Антон Буланов (эксперт по личным стратегиям и брендам, психолог (идеолог брендов «РЖД», «Сапсан», «Аллегро», «ИНВИТРО»), Павел Гнилорыбов (автор телеграмм-канала «Архитектурные излишества»), Павел Епишин (директор по развитию, управляющий проекта Яндекс.Игры), Роман Камаев (заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты»), Ирина Макиева (главный управляющий партнер по городскому развитию «ВЭБ.РФ»).

Проекты финалистов были представлены в 5 номинациях: «Городские медиа», «Визуальный контент», «Иммерсионный проект», «Play. геймификация городского пространства» и «Формирование комфортной городской среды». Автор каждого проекта подошел к защите с большим трепетом и выдал по-настоящему захватывающий результат: дизайн-код, актуальность, уникальность, способы реализации, необходимые ресурсы и планы на дальнейшее развитие – финалисты учли всё. Эксперты не только оказались в приятном удивлении от увиденного, но и столкнулись с бурным обсуждением в выборе победителей конкурса.

«Мы хотим, чтобы каждый город в России, и большой, и особенно малый имел свой голос. Новые медиа, посвящённые городской жизни, — это не просто источник информации для жителей, но и инструмент построения городского коммьюнити, источник стимулов и вдохновения для участия в процессах преобразования и развития своих городов для их жителей. И вот те проекты, которые сегодня были представлены здесь, это именно те столь нужны нашим городам инструменты» — рассказал Олег Зоря, директор Общероссийской организации «Городские реновации».

В этом году «Городские интонации» зазвучали впервые, однако на конкурс уже поступило 611 заявок почти со всей России: от самой западной точки — Калининграда — до Хабаровска на Дальнем Востоке. Это подчеркивает растущий интерес у молодежи к развитию и популяризации своих городов в цифровом пространстве.

«Мы увидели значительный интерес со стороны жителей из множества регионов к теме медиа освещения городской жизни. И это очень важно, ведь подобные медиарпоекты, охватывающие широкие слои населения, открывают городу широкие возможности по вовлечению населения в развитие территорий» — поделилась Ксения Большакова, заместитель директора Федерального автономного учреждения «Проектная дирекция Минстроя России».

Победителей конкурса объявили с главной сцены форума Минстроя России «Среда для жизни» сразу после того, как ее покинул гендир АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко. С приветственными словами к участникам обратились директор Общероссийской организации «Городские реновации» Олег Зоря и заместитель директора Федерального автономного учреждения «Проектная дирекция Минстроя России» Большакова Ксения Юрьевна.

Победителями конкурса стали:

  • Городские медиа: Комлева Серафима и Шилехина Марина с проектом «Свернем в карман» (Самарская область);
  • Визуальный контент: Погудина Регина с проектом «Сквозь пальцы» (Кировская Область);
  • Иммерсивный проект: Сергей Федоров с проектом «filter4city» (Сантк-Петербург);
  • Play. геймификация городского пространства: Ванцева Елизавета с проектом «Тюмень до нашей эры» (Тюменская область);
  • Комфортная городская среда: Данил Шишкин с проектом «Новым кварталам – новый парк» (Санкт-Петербург).

По итогу мероприятия эксперты и члены конкурсного жюри окажут победителям комплексную поддержку в запуске проектов, а организаторы и партнеры помогут продвинуть эти проекты на своих площадках. Это означает, что в ближайшем будущем в нескольких уголках нашей страны появится новые медиа, запущенные неравнодушными людьми для таких же увлеченных и интересующихся людей.

В ходе презентации проектов главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ, гендиректор МОНОГОРОДА.РФ Ирина Макиева отметила три медиапроекта: «Квест-викторина в городском пространстве КросQuiz», «Городское взаимодействие: Санкт-Петербург» и «Soil Art». «Выделила для себя несколько интересных проектов, в том числе в сфере ESG, как один из приоритетов в повестке ВЭБ.РФ. Инициативы могут быть масштабированы в крупнейших городах страны, с которыми сейчас госкорпорация ведет активную работу на площадке СКОЛКОВО. Будем прорабатывать внедрение лучших кейсов», — рассказала она.

Организаторами конкурса выступают Общероссийская организация «Городские реновации» и Минстрой России при поддержке АНО «Национальные приоритеты».